Дикая природа Аляски — ледники, горы, леса и арктическая тундра — стала причиной того, что территория Аляски заселена лишь частично, а дорогами можно добраться лишь до 20% населенных пунктов штата. Транспортировкой грузов и поддержкой живущих в этих местах людей занимаются пилоты небольших самолетов, также известных как «кукурузники».
Акация Джонсон, которая стала обладательницей гранта Canon для женщин-фотожурналистов 2021 года, выросла в семье пилотов этих самолетов в Анкоридже, Аляска. В этом городе находится самая большая частная база гидросамолетов в мире. Однако Акация говорит, что рассказы о пилотах Аляски во многих СМИ расходятся с ее собственными воспоминаниями.
Грант на сумму 8000 евро поможет ей провести эту зиму в поисках и на съемках людей, которые ломают стереотипы о пилотах кукурузников с Аляски, — она постарается рассказать историю о разнообразии и безопасности в авиации. «Женщины составляют лишь 6% от общего числа пилотов, — говорит она. — Думаю, что в некотором смысле это причина укоренившихся стереотипов». Более того, Акация хочет запечатлеть важнейшую роль, которую пилоты кукурузников выполняют, перевозя грузы с едой и медикаментами, а также обеспечивая экстренный доступ к людям в самых отдаленных уголках штата.
Акация провела большую часть своей карьеры в качестве фотогида на кораблях в Арктике и Антарктике. «Думаю, что расстояние от дома помогло мне осознать, что сильнее всего привлекало меня в Аляске и что именно я хочу запечатлеть», — говорит 31-летняя писательница, художница и фотограф.
Акация Джонсон: фотосъемка пилотов, объединяющих отдаленные уголки Аляски
История отношений
О геройстве пилотов кукурузников во многом начали говорить в «золотой век» этой профессии — в период с 1920-х по 1950-е годы. «Поначалу были отчаянные смельчаки, которые рисковали своей жизнью, пытаясь управлять ненадежными самолетами в такую погоду — они выживали после крушений или недель странствий в дикой природе, — рассказывает Акация. — Это стало причиной их некоторого отождествления с ковбоями, и в каком-то роде это актуально и по сей день».
Несмотря на новые технологии обеспечения безопасности, в Аляске падения самолетов случаются чаще, чем в каком-либо из штатов США — по словам Акации, эти данные также способствуют идеализации этой опасной мужской работы.
«Я стремлюсь сохранить яркую историю полетов на кукурузниках в Аляске и заглянуть в будущее авиации как необходимой услуги, — говорит она. — Авиацию очень легко сделать предметом геройства, однако это также станет сложной составляющей проекта». Этот фактор стал одной из причин ее интереса к этой теме. «Я хочу под микроскопом рассмотреть этот идеальный образ и найти то, что действительно важно. Отыскать истории, которые никто еще не слышал».
Акация хочет увидеть тех, кто работает пилотами прямо сейчас — не ради их подвигов, а ради их отношения к окружению и работы, которая делает возможной жизнь во многих отдаленных местах. «Я очень хочу найти людей, которые летают там, где боятся летать другие. Ведь для них это целая жизнь — их увлечение и главный навык».
Работа над проектом начнется в Анкоридже, где Акация воспользуется своими связями в сообществе авиаторов, после чего отправится в сообщества, где рассчитывает найти пилотов, специализирующихся на определенных локациях, включая полеты на ледники. Она также планирует посетить основной транспортный хаб для деревень с коренными жителями Аляски.
«Находясь в каждом из таких сообществ, я смогу повидаться с пилотами, которые отправлялись в самые отдаленные уголки, чтобы предоставить необходимые услуги людям, живущим там», — поясняет она.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Грант Canon для женщин-фотожурналистов
Акация получила грант в наиболее подходящий момент — он поможет ей рассказать целый ряд историй, которые иначе могли быть утеряны. «Многие пилоты, у которых полно интересных историй, доживают свой век, ведь мы на исходе эры кукурузников, — рассказывает она. — Не думаю, что я смогла бы позволить себе работу над проектом такого масштаба без дополнительного финансирования».
Она очень хочет стать той, кто расскажет об этом миру. «Я всегда увлеченно слежу за проектами, которые другие фотографы создают в своих родных сообществах. Думаю, это открывает двери в мир совершенно других историй, чем если бы фотограф прибыл извне».
Такой способ организации работы также привлекателен для изданий. «Я пообщалась с несколькими редакторами из известных изданий, когда ранее в этом году участвовала в портфолио-ревью, и узнала, что именно их привлекает в новых проектах. Многие из них ответили мне, что хотели бы увидеть небольшие истории локального масштаба, которые связаны с родным сообществом фотографа».
Акация говорит, что гранты играют огромную роль в становлении фотографов. «Бывает трудно найти финансирование для более долгосрочных и абстрактных проектов. Гранты позволяют найти возможность для самореализации без потребности в соблюдении условий того или иного издания». Также Акации как писателю нравится процесс подачи заявки, поскольку в ней она развивает и раскрывает свою идею. «Бывает, что у меня появляется идея для будущего проекта, однако когда переношу его на бумагу, ничего не сходится воедино». Но четкие сроки сдачи работы помогают ей выстроить стержень проекта, и с каждой последующей заявкой она получает все более завершенную концепцию.
«У меня есть рецепт успеха, — говорит она. — Хорошая заявка на получение гранта должна содержать четкую информацию о проекте, его важности, возможностях реализации в отведенный срок, а также… почему именно вы должны заняться этим. Это очень важно. Нужно указать причину, по которой именно вы являетесь идеальным кандидатом для работы над этим проектом».
Жизнь в изолированном сообществе Сибири
Винтажные самолеты
Проект будет содержать крупноформатные портреты пилотов и их самолетов. Обычно кукурузники — это одномоторные летательные аппараты, которые могут приземляться в местах, где нет взлетно-посадочных полос, например на гравии, воде, песке или снегу. «Даже сейчас люди предпочитают летать на самолетах, построенных в период с 1940-х по 1960-е года, — рассказывает она. — Моя тетя говорила, что это словно лететь в картонной коробке, ведь такие самолеты очень хрупки, а некоторые из них — это буквально легковесная рама, обтянутая тканью. Это красивые и изысканные устройства».
Портреты будут создаваться в эффектном окружении — на фоне зимних вод океана, бескрайней тундры и горы Денали вдалеке. «Увидеть весь пейзаж Аляски свысока — это просто невероятно», — говорит Акация, которая помимо крупноформатной кинокамеры будет использовать для съемки проекта любимую камеру Canon EOS 5D Mark IV.
Посещая различные сообщества Аляски с камерой в руках, Акация ожидает увидеть достаточно много родных и друзей, а также людей, которые помнят ее дедушку. Она говорит о нем следующее: «Он был не просто пилотом кукурузника, который пережил несколько крушений, но и художником, который всегда старался подтолкнуть меня к техническому совершенству и творческому самовыражению. Здорово, что я могу заняться фотопроектом, который связан с этим».
Для Акации это наиболее близкий к сердцу личный проект. По ее словам, это лишь первая часть ее вклада в жизнь родного сообщества.
Оборудование Акации Джонсон
Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий
Камера
Canon EOS 5D Mark IV
Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. «Mark IV — это моя основная камера, — рассказывает Акация. — Она всегда справляется с задачей. Я использую ее даже в трудных экспедициях, однако она ни разу не подводила меня».
Объективы
Canon EF 24-105mm f/4 L IS II USM
Обновленная версия EF 24-105mm f/4 L IS USM, который использует Акация, обеспечивает потрясающее качество изображения и располагает современной системой стабилизации изображения. «Это мой основной объектив для повседневной съемки, — говорит она. — Если я не знаю, чего ожидать от ситуации во время съемки, то начну работать именно с ним. Он очень универсальный».
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Высокая светосила и скорость работы системы фокусировки компактного стандартного объектива EF 50mm f/1.4 USM с отличными характеристиками делают его надежным вариантом для любых фотографов, которым требуется самая высокая производительность. «Я часто использую его в зимнее время, работая при слабом освещении, — говорит Акация. — При максимальной диафрагме я могу снимать даже в темноте — в таких случаях я использую для ручной фокусировки задний экран камеры».
Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM
Компактный высокопроизводительный зум-объектив 100–400 мм идеально подходит для съемки спортивных событий, движущихся объектов и дикой природы. «Я часто использую этот объектив для аэрофотосъемки, в частности если я хочу сделать акцент на съемке естественных узоров ландшафта, которые можно разглядеть только сверху», — говорит Акация.