«Я заметила, что в искусстве солнце всегда ассоциировалось с мужчиной, поэтому я хотела показать женский образ солнца», — говорит фотограф, сценограф и креативный директор Линда Блэкер об этой съемке, одной из ее первых совместных работ с моделью плюс-сайз Энам Асиамой. Макияж от Энам Асиамы, украшения на заказ от Сухайлы Шакууры. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 44 мм, 1/100 сек., f/5.6 и ISO 160. © Линда Блэкер
Индустрия моды прошла долгий путь со времен эпохи супермоделей 80-х и 90-х годов. Тогда подавляющее большинство моделей были худыми и молодыми белыми девушками, за некоторыми исключениями, а именно: Наоми Кэмпбелл, которая в 1987 году стала первой чернокожей британской моделью, появившейся на обложке британского Vogue, и Софи Даль, дебютировавшая на подиуме в 1997 году на тот момент с 48-м размером. В последние годы мы все чаще видим моделей разных рас и национальностей, плюс-сайз моделей, моделей разных возрастов, разной гендерной идентичности, моделей с ограниченными возможностями, с кожными заболеваниями и тех, кто показывает свои шрамы или волосы на теле.
Может это мимолетный тренд, который уйдет в прошлое быстрее, чем сумка текущего сезона? Или это серьезный культурный сдвиг, который подтолкнет индустрию моды и красоты к более инклюзивному направлению? Развивая тему бодипозитива и фотографии на нашем подкасте Shutter Stories, мы попросили амбассадора Canon Хавьера Кортеса, фотографа Линду Блэкер, а также модель и сторонницу бодипозитива Энам Асиаму поделиться своим опытом и мнениями.
Более подробное обсуждение — в этом выпуске подкаста Canon Shutter Stories: